Роликовые стенды
Проверка тормозов в машине, требует установки тормозного стенда в автосервисах. Работа стенда заключается в том, что стенд считывает значения показаний торможения машины на дорожном покрытии, на стенде происходит подражание дороги и интерпретация значений.
Стенд тормозной - его платформа располагается вровень с полом автосервиса, а вся механическая часть устанавливается под полом. Наружная часть стенда – это дисплей который показывает показания. Дисплеи выступают в нескольких вариантах: электронный, механический или комбинированный.
Как работает тормозное оборудование? На тормозной стенд заезжает автомобиль (на спецролики), которые подражают дороге. Соединение роликов происходит цепной передачей, подключение роликов к электродвигателю с помощью редуктора.
В период диагностики, значения показаний считывают спецдатчики, которые присоединены к роликам, а именно:
- датчик измерения силы;
- датчик измерения частоты вращения;
- датчик измерения силы торможения;
- датчик готовности.
Погрешность датчиков измерений колеблется в пределах 2-3%, это зависит от марки и модели завода-производителя автомобилей.
Принцип работы тормозного стенда:
сначала авто заезжает передней осью на ролики тормозного стенда, электродвигатель начинает вращать ролики со специальной скоростью. Вращательные движения от роликов передается на колеса автомобиля и колеса начинают вращаться вместе с роликами. Благодаря этому имитируется движение авто по дорожному покрытию. Затем необходимо нажать на педаль тормоза и устройство тормозной системы останавливает вращающиеся колеса.
В результате чего возникает определенный момент силы, который фиксируют датчики измерения силы. Датчики видоизменяют полученные значения реактивного момента в электросигналы. Сигналы поступают с левой и правой пары роликов. Затем они сравниваются друг с другом, и происходит вычисление, на сколько плавно и равномерно происходит торможение на каждом из колес. Есть определенные допуски разности показателей реактивных моментов для колес одной оси. В случае если разность значений выходит за нормы допусков, система подает сигнал. Вторая ось проверяется точно так же.
На обычном тормозном стенде проверить тормозную систему полноприводного автомобиля не удастся, так как из-за блокировки дифференциала полноприводный автомобиль будет выталкивать с тормозного стенда, из-за вращения роликов с левой и правой сторон в одном направлении. Именно поэтому производители тормозных стендов сделали стенды для полноприводных автомобилей, когда ролики вращаются в разные стороны (например, на левом колесе вращение происходит вперед, а на правом назад). Замеры так же будут производиться отдельно для каждого колеса.
Тормозные стенды для легковых автомобилей рассчитаны на нагрузку до 3,5 тонн на ось, то есть на них можно проверять не только легковые автомобили, а и легкий коммерческий транспорт.
Так же существуют тормозные стенды для грузовых автомобилей, с максимальной нагрузкой на ось до 18 тонн. Грузовые тормозные стенды могут быть и для полноприводных автомобилей. В ассортименте компании «Лемниската» представлены тормозные стенды европейского и отечественного производства, как для легковых, так и грузовых автомобилей. При выборе диагностического оборудования необходимо обращаться к специалистам, так как они смогут подробно рассказать о всех тонкостях и технических характеристиках тормозных стендов. Обращайтесь к нашим сотрудникам, они окажут квалифицированную помощь в подборе и покупке тормозного стенда.